Цены на некоторые товары могут меняться. Актуальная цена будет указана в выставленном счете.

ZrO2 – варианты материалов

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ

Чем больше выбор из ассортимента различных поставщиков оксида циркония, тем сложнее сделать выбор в пользу одного определённого продукта. Какой вариант материала пригоден для каких реставраций?

Далее вы узнаете, какие критерии облегчат вам принятие решения. Ранее всё выглядело довольно просто: был только один вид оксида циркония и только в одном цвете. Дискуссии об использовании продукта сосредоточивались вокруг качества соответствующего сырья и процесса, который данный производитель применял для прессования заготовок (Рис. 1). Область использования была однозначно очерчена, а характеристики материалов известны. Эта когда-то простая и понятная ситуация между тем изменилась, и оксид циркония больше не поддаётся такой простой категоризации.

  • Рис. 1. Качество сырья и процесс прессования имеют решающее значение в производстве.

От опакового до транслюцентного и высокотранслюцентного, от полностью анатомических одиночных коронок до мостов большой протяженности, от монохроматических до мультиокрашенных простирается сегодня спектр. Различные температуры спекания и прочность отдельных вариантов ZrO2 создают совершенную путаницу (Рис. 2), собственно, как ранее было это с литейными сплавами. Определенный состав, вид пространственной решётки (например, кубическая / тетрагональная) и используемые стабилизаторы (например, иттрий) являются определяющими для материала.


  • Рис. 2. Различные виды оксида циркония.

ВЫБОР

Но какой вариант ZrO2 является верным для какого случая? Сложно представить однозначную категоризацию относительно единственного параметра. Принципиально считается, что чем выше транслюцентность оксида циркония, тем он менее прочный.

Тем не менее, для различных классификаций транслюцентности не существует единого стандарта. Производители называют свои варианты по-разному. Два материала с одинаковой степенью прозрачности могут у одних поставщиков быть представлены как транслюцентные, а у других — как высокотранслюцентные, супертранслюцентные и т. д. Поэтому различные наименования транслюцентности не дают прямого указания на область применения. Уверенность здесь может дать лишь взгляд на параметры материала.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Для определения транслюцентности производители должны указывать степень проникновения света для материала. Фирма Pritidenta, например, разделила свои материалы из ZrO2 на следующие категории: степень прозрачности от 35 % соответствует давно известному опаковому ZrO2; прозрачность 40% соответствует понятию транслюцентный, а при 49 % прозрачность оценивается как высокотранслюцентный кубический материал (Рис. 3).


  •  Рис. 3. Транслюцентные (слева) и высокотранслюцентные (справа) Pritimultidisc.

Эти классификации, соединенные с параметрами материалов, определяют группы реставраций, для изготовления которых они могут применяться. Опаковый и транслюцентный материал из ZrO2 от Pritidenta показывает после запекания предел прочности на изгиб, равный 1 200 МПа. Высокотранслюцентный кубический материал обладает прочностью в 600 МПа — это в два раза меньше, чем опаковый или транслюцентный ZrO2, но, тем не менее, в два раза выше по сравнению с дисиликатом лития.

На основании этих параметров определяются области применения:

- Pritimultidisc ZrO2 высокотранслюцентный применяется для изготовления вкладок, накладок, виниров, одиночных коронок, мостов до трех единиц, каркасов с полной анатомией, Cut-Back (Рис. 4).

- Pritimultidisc ZrO2 транслюцентный применяется для изготовления одиночных коронок, мостов большой протяженности, каркасов с полной анатомией, Cut-Back (Рис. 5).

- Pritimultidisc ZrO2 опаковый применяется для изготовления одиночных коронок, мостов большой протяженности, абатментов, телескопов (Рис. 6).



  • Рис. 4. Мост из Pritimultidisc (высокотранслюцентный, мультиокрашенный (послойно окрашенный)).
  •  Рис. 5. Мост из Pritimultidisc (транслюцентный, мультиокрашенный (послойно окрашенный)).

  •  Рис. 6. Мост из Pritimultidisc (опаковый, монохроматический (окрашен в один цвет)).

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Следующим шагом после определения вида реставрации для конкретного пациента должен стать выбор материала для ее изготовления. При выборе материала зубной техник основывается на эстетической стороне реставрации, области использования, но также необходимо помнить о параметрах того или иного вида циркония.



  •  Рис. 7. Высокотранслюцентный оксид циркония Pritimultidisc мультиокрашенный после покрытия глазурью.

  • Рис. 8. Небольшая индивидуализация усиливает эстетический результат.

Важным критерием для использования определенного вида ZrO2 является эстетика. Высокотранслюцентный вид циркония с эстетической стороны часто является наилучшим выбором. Его степень прозрачности, которая сравнима с прозрачностью дисиликата лития, дает возможность изготавливать эстетические реставрации (Рис. 7, 8). Также для реставраций с исключительной эстетикой можно использовать транслюцентный цирконий (Рис. 9). Оба варианта, наряду с монохромно предокрашенными заготовками, также представлены в мультиокрашенном виде (послойно окрашенные заготовки)



  • Рис. 9. Для мостов большой протяженности можно использовать транслюцентный оксид циркония.

  • Рис. 10. У Pritidenta мультиокрашенные заготовки, придающие натуральный вид реставрациям

.

(Рис. 10). Естественный градиент внутри заготовки делает возможным цельноанатомическое, монолитное исполнение, которое без дополнительной индивидуализации цвета представляет собой эстетическую коронку во фронтальном ряду зубов (Рис. 11,12).



  • Рис. 11 и 12. Цельноанатомическая коронка из мультиокрашенного оксида циркония без дополнительного окрашивания.

Варианты циркониевых заготовок без предварительной окраски пригодны, когда запланирована полная облицовка поверхности.

Выбор непрозрачного варианта материала подходит для всех работ, при которых эстетическая сторона едва ли играет роль, или в сложных случаях, например, когда необходимо перекрыть цвет металлического абатмента.



  • Рис. 13 и 14. Коронка по технологии Cut-Back.

В Pritidenta для всех вариантов оксида циркония применяется один и тот же вид обжига (Рис. 15).



  • Рис. 15. Цикл спекания для всех видов ZrO2.

В итоге, ориентация в «джунглях» поставщиков, как и в различных наименованиях продуктов, — непростое предприятие. Оно предусматривает систематизированный подход, чтобы для пациентов и их индивидуальных ситуаций выбрать наилучший из возможных видов циркония.

Здесь, как правило, уже могут быть исключены неподходящие варианты материалов. Нужно выбрать тот вариант, который надёжно и с оптимизацией процесса предлагает лучшее эстетическое решение. Должны быть поставлены следующие вопросы:

  • Является ли материал подходящим для области применения?

  • Какой цвет имеют натуральные зубы пациента?

  • Можно ли изготовить реставрацию в стандартных цветах?

  • Необходимо ли раскрашивание вручную?


  • Рис. 16. Правильный материал для данной ситуации.

Ответов на эти вопросы будет достаточно, чтобы в большинстве случаев сделать правильный выбор для реставрации из оксида циркония (Рис. 16).

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Email *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *